Информация по мониторингу безопасности
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
№ |
ФИО |
ОО |
должность |
Сайт,на котором размещена информация |
|
Лошицер Татьяна Изосимовна |
МОУ «Турунтаевская районная гимназия» |
Заместитель директора по УВР |
|
|
Лучиниина Наталья Анатольевна |
МОУ «Турунтаевская районная гимназия» |
Заместитель директора по УВР |
|
|
Чиркова Галина Григорьевна |
МОУ «Турунтаевская районная гимназия» |
Учитель начальных классов |
Вести с образовательного события
01 декабря 2016 года прошло образовательное событие " Время Арктики"
Нормативная база для проведения во внеурочной деятельности метапредметных учебных модулей в МОУ «Турунтаевская районная гимназия» в ноябре 2016 года
- Требования ФГОС второго поколения по организации внеурочной деятельности
- Локальный акт МОУ «ТРГ» Положение о проектной деятельности учащихся». Принят 3 ноября 2016 года. В котором в частности говорится : « к проектной деятельности учащихся 5-9 классов относятся индивидуальные или групповые ролевые, творческие, социальные проекты, оценки за которые могут выставляться в классный журнал в раздел «Проектная деятельность»
- Расписание внеурочных метапредметных занятий МОУ «Турунтаевская районная гимназия»на 2016-2017 уч. год, утв. 26.08 16.
- Решение педагогического совета от 3.11.16 об утверждении графика, тем и руководителей учебных модулей УМов на ноябрь 2016 года в рамках подготовки и проведения образовательного события «Время Арктики» в 5-10 классах
Цель : создание во веурочной деятельности экспериментальной метапредметной образовательной среды для учащихся 5-10 кл. МОУ «ТРГ». Учебные модули (УМы), как способ индивидуализации обучающихся в развитии познавательного интереса.
Задачи:
- реализация знаний, инициативы, коммуникативных, прикладных навыков учащихся во внеурочной деятельности;в том числе группы, побывавшей в ВДЦ «Океан»в окт. 2016
- Создание условий для организации познавательной проектной деятельности учащихся- индивидуальной, групповой, творческой, ролевой.
- использование методов проблемного обучения, ИКТ, моделирования в создании образовательных продуктов
- сотрудничество с о школами образовательного округа и социальными партнёрами
- опробирование опыта педагогов школы ВДЦ «Океан»г. Владивосток
Основной принцип: деятельностный подход, постановка проблемы, поиск её решения; практикоориентированный результат.
Форма организации занятий: временная разновозрастная группа учащихся, сформированная по интересам учащихся
Продолжительность каждого занятия с учителем: 45 минут 2 раза в неделю; самостоятельная работа
Оценивание: в классном журнале в разделе «Проектная деятельность»; поощрение в виде грамоты или благодарности МОУ «ТРГ» за высокий результат
Результат УМов – учебных модулей «Время Арктики»: создание учащимися 5-10 классов применимых в учебном процессе образовательных продуктов, а именно:
- кластер экологических проблем Арктики 8-9 кл
- интерактивная карта для 7-8 кл «Имена на карте русской Арктики»
- буктрейлер по художественному произведению С. Членова «Как Алёшка жил на Севере» для нач школы и 5-6 кл
- минисайт по ОС «Время Арктики»
- поэма собсвенного сочиения с иллюстрациями «Путешествие из Магадана во Владивосток»
- презентация к уроку обществознания «Геополитические интересы в Арктике»
- пропедевтическое лабораторное исследование по химии для учеников 5-6 кл
- Познавательная настольная игра «Город за полярным кругом»
- познавательная общешкольная игра – «Арктика – фасад России»(5-6кл), Арктика – территория открытий (7-8 и 9-10 кл)
- макет кораблей Северного морского пути,
- кроссворд «атомный флот РФ»
- художественное панно с элементами объемного моделирования «Краски Севера»
- проект собственной нефтедобывающей кампании 9-10 кл
- буклет «Профессии для нефтяной кампании» 8-10 кл
- интерактивная игра для 5-6 кл «Животный и растительный мир Арктики»
- Словарик «Арктика от «А» до «Я» 5-10 кл
- Инструкция к лыжному походу на Северный полюс
- Собственный маршрут и Дневник экспедиции к Северному полюсу
- Буклет «Чудеса Арктики» (популярное изложение физических явлений в природе для 5-6 кл )
Итоги публичной защиты на лучший образовательный продукт Учебных Модулей «Время Арктики», прошедшей 1 декабря 2016 года
Поздравляем с успехом лучшие УМы гимназии!
3 место заняли:
- « Буктрейлер по книге А.Членова Как Алёшка жил на Севере»(защищали Орлова Алёна, Киреева Таня-10 Б, рук УМа Васильева Ю.О.учитель географии, педагог-библиотекарь)
- «Каллиграфический рисунок в стиле У Син» ( защищали Авдеева Ульяна Тарасова Юля,8А,рук. УМа Шульгина Е.Н. учитель ин.языка)
- «Макет подводной лодки» и кроссворд «Атомный флот РФ»(защищали Алексеев Вова,Немочин Саша 7А,Шульгин Егор 6А,, рук УМа Добрынин В.Н.)
2 место заняли:
- Компьютерная игра «Животный и растительный мир Арктики» (технический исполнитель игры-Воротников Никита,9А, защита: Собашников Дима,Шкуринский Витя,Сумкин Саша 6Б.Рук. УМа Воротникова О.А.)
- «Поэма в картинках «Путешествие гимназёнка из Мурманска во Владивосток» (защищали Лучинин С,10 Б автор текста, Родионова С 8А,представитель группы художников- иллюстраторов. Рук. УМа Капустина Т.П.)
- «Дневник экспедиции к Северному полюсу и памятка путешественнику» ( защищали Саргаева Люда,Чех Кристина 8В.Рук. УМа Хамуева В.Н.)
- Кластер «Сколько стоит генеральная уборка Арктики»(защищал Кузнецов Максим, 9А, рук. УМа Добрынина Е.Н.)
1 место :
- Выставка рисунков и макет «Краски Севера»(защищала Баталова Саша 5 кл.рук УМа Невзгодова Р.И.)
- «Лабораторные исследования «Чёрное и голубое золото Арктики»(защищали Курбанова Настя и Галичкина Даша ,5 кл. рук. УМа Патрушева Л.А.)
- Настольная игра «Город за Полярным кругом»(Защищали Арефьев Всеволод 10Б, Темников Женя,9А. Рук. УМа Кудряшова Е.В.)
- Проект нефтедобывающей кампании «Золотая река» (защищали: Федулова Настя, Карнакова Настя 10Б,Гаевая Кристина 10А. Рук УМа Лучинина Н.А.)
Дипломы «Ума- палата» заслужили (индивидуальные поощрения):
- Разуваев Андрей,9А за глубокое содержание интерактивного теста «Знаешь ли ты Арктику»(авторская работа).Рук УМа Воробьёва И.Н.
- Ганжуров Женя 10А, Чиркова Настя 7А за высокую степень практического применения мини сайта «Как попасть в Арктику»,рук. УМа Старикова В.В.(коллективная работа)
- Воротников Никита, Бурдуковский Артём 9А за высокую степень практического применения интерактивной карты «Имена россиян в Арктике » рук. УМа Лошицер Т.И.
- Воротников Никита 9А – диплом «Лучший УМ»за техническое исполнение компьютерной игры для 5-6 кл. «Животный и растительный мир Арктики» рук. УМа Воротникова О.А.
- Трофимова Лена,9А,Решетова Катя 10Б за Интересную форму подачи «Модели международного сотрудничества в Арктике». Рук УМа Леонова Ю.М.
- Орлова Алёна, Киреева Таня 10Б,за инновационную форму образовательного продукта- «буктрейлер-способ продвижения информации» рук. УМа Васильева Ю.О. (коллективная работа)
- Арефьев Всеволод 10Б,Темников Евгений 9А- за отличное владение материалом при защите настольной игры «Город за полярным кругом» .Рук. УМа Кудряшова Е.В.(коллективная работа)
- Коллектив УМа «Я живу в своей стране, каждый житель дорог мне» за мастерство в изготовлении для кукол национальной одежды коренных народов Севера . Рук. УМа Мищенко Т.Л.
- Коллектив УМа «Чудеса Арктики» грамоту за исследовательскую работу. Рук. УМа Бобылева Т.В.
Общественные эксперты- члены жюри: родители: Афанасьева Ю.В(6Б). Житихина Т.И.(8А)Агафьева Л.А(5 кл).,Тимофеева И.А(5 кл). Брыкова Н.Н. (ДДТ),Тихомирова В.Д. (ветеран педагогического труда), Малыгина Л.И.(ТСШ№1), Зимерева В.К., Марченко Л.И.-учителя гимназии.
Награды вручены на школьной линейке
5 декабря ещё 53 ребятам, а также их руководителям за творчество и активную работу в УМах
Мониторинг занятости учащихся 5-10 классов в образовательном событии «Время Арктики» Ноябрь 2016 года
В Учебных Модулях участ. |
В познавательной игре |
В публичной защите |
Награждены |
Не участвовали |
18 учебных модулей |
5 кл – 6 чел 6А- 6 чел 6Б- 14 чел 7А- 9 чел 7Б- 8 чел 8А-13 чел 8б-9 чел 8В- 13 чел 9А -12 чел 9Б – нет 10А – 9 чел 10Б-9 чел |
5кл-4 чел 6а-4 чел 6Б-3 чел 7А-2 чел 7Б-нет 8А- -3 чел 8Б-НЕТ 8В- 3 чел 9А-7чел 9Б- НЕТ 10А- 2 чел 10Б- 7 чел |
За работу в Умах 51 чел За познавательную игру: 6Б;,7А,8В,10А+ 32 чел игроки и помощники За словарик: 6А,8В,7А
|
Не участвовали в Умах 31 чел ( 5-10 кл- см списки); Не участвовали в познавательной игре - 9Б- 14 чел Не участвовали в конкурсе «арктический словарик»- 7Б,9А,9Б 20+22+14= 56 Не участвовали в публичной защите - 8Б,9Б- 14+20=34 |
165чел |
108 чел |
35 чел |
83 чел индивидуально; и 5 коллективов |
135 чел |
Примечание: Всего учебных модулей было заявлено 22; из них дети выбрали 20; создали образовательный продукт -18 учебных модулей . особенность УМов – время работы 1 месяц; ведут занятия все педагоги гимназии, в том числе НЕ ПРОФИЛЬНЫХ предметов, т.е литераторы, математики, историки, «иностранцы» и т.д ПОДРОБНОСТИ НА САЙТЕ, созданном учащимися на УМе «Как попасть в Арктику»: gimnaziyaarktika.umi.ru ( руководитель Старикова В.В.) |
Благодарим за сотрудничество и поддержку педагогов Турунтаевского ДДТ, педагогов Коменской СОШ,Турунтаевской СОШ№1, родителей и коллектив учителей МОУ «Турунтаевская районная гимназия » за внедрение во внеурочную деятельность экспериментальной образовательной среды – метапредметные учебные модули.
Завуч по ВР Мухина Т.В.
Фоторепортаж с образовательного образовательного события корреспондентов ГимИнфо Баёвой Алины, Литвиновой Сони, Васильевой Ю.О. Решетовой Кати размещен в разделе фотоальбомы сайта
Образовательное событие «Я живу в Прибайкалье»
257 учеников из 5-11 классов, 18 общественных экспертов приняли участие в образовательном событии «Я живу в Прибайкалье», посвященном 75-летию района. Оно было нацелено на:
· Создание у учащихся представления о исторических корнях и современном Прибайкалье, его достижениях и перспективах, о людях Прибайкальского района, внесших значительный вклад в его развитие;
· Мотивацию к определению своего профессионального будущего на Малой родине;
Содержание образовательного события было одобрено на Управляющем совете гимназии, благодаря чему мы получили поддержку для изготовления оформления, создания призового фонда, организацию общественной экспертизы данного общешкольного образовательного события, привлечения к сотрудничеству наших надёжных социальных партнёров. Среди которых районный архив, редакция газеты «Прибайкалец», районная библиотека, информационный центр, ТСШ№1, дом детского творчества. В течение месяца, пока готовилось это масштабное мероприятие педагогический коллектив, организованный творческой группой учителей русского языка и литературы, решал следующие задачи:
· Создание условий для широкого выбора учащимися вида внеурочной деятельности;
· Создание условий учащимся для самостоятельного поиска, обработки, анализа информации на заданную тему, расширение практики публичного выступления;
· Реализация коммуникативных и социальных навыков учащихся через работу хобби-площадок и участие в оценивании события;
· Самооценка и взаимооценка учащимися и педагогами мероприятий дня посредством рейтинга и рефлексии;
· Реализация творческого, интеллектуального потенциала учащихся через создание и защиту проектов, выступление на уроке в качестве помощника учителя, проведение мастер класса;
· Усиление роли общественных объединений школьников (совета гимназии, редакции школьной газеты «ГимИнфо»), как организаторов ученической инициативы;
· Совершенствование механизма общественной экспертизы внеурочной деятельности;
· взаимодействие со школами образовательного округа, в частности Коменской СОШ;
· Расширение круга социальных партнёров гимназии в организации внеурочной деятельности;
К реализации поставленных задач двигались поэтапно, руководствуясь планом подготовки образовательного события, внося коррективы на методическом объединении классных руководителей. Члены рабочей творческой группы работали каждый со своей параллелью классов, согласуя действия, как между собой, так и с координатором события, в роли которого выступал завуч по воспитательной работе. По мере готовности, осуществлялся промежуточный контроль результатов подготовки: просмотр материала для выставки, текста экскурсий, темы и планы проектов, заслушивались ведущие и экскурсоводы и т.д.
Внедрение во внеурочную деятельность гимназии педагогической технологии «образовательное событие» осуществляется уже второй год. Один раз в четверть в течение учебного года коллектив учеников и учителей, с обязательным привлечением родительской общественности, трудится над реализацией той или иной идеи события. Темы событий мы стараемся выбирать актуальные, интересные ученикам и близкие их родителям, вызывающие сопереживание и желание участвовать в них. Назовём лишь некоторые из них: «Итанца-река моего детства», «День села Турунтаево», «День России», «день английского языка в школе Хогвартс», «Планета Х» и др. К трудностям, с которыми обычно сталкиваются организаторы образовательного события, мы относим прежде человеческий фактор: инерция мышления, слабая мотивация, стереотипы в организации внеурочной деятельности, несогласованность действий, а порой и низкая исполнительская дисциплина.
Какие ошибки замечены в организации проведения, не пострадало ли содержательная часть события, что взять в копилку и от чего отказаться,- всё это обсуждают педагоги при анализе проведения образовательного события на методическом объединении, где своё мнение может выразить каждый. Кроме этого в течение события каждый учитель выступает в роли эксперта, оценивая или урок коллеги, или подготовку его класса к тому или иному делу из программы дня. Весомую роль здесь играют результаты общественной экспертизы, направленные на поиск «узких мест» как в организации, так и в содержании образовательного события. Ведь цель общественной экспертизы не усиление контроля за внеурочной деятельностью школы, а совершенствование этой деятельности, совместный поиск новых походов и форматов. Насколько нам удалось решить поставленные цели задачи очередного образовательного события, оценивает общественный эксперт, ветеран педагогического труда, учитель русского языка и литературы ТСШ№1 Алла Павловна Фёдорова, опубликовавшая свой отзыв о нашем последнем образовательном событии в районной газете «Прибайкалец».
«17 декабря в Турунтаевской районной гимназии день начался необычно, с торжественной линейки и исполнения гимна Прибайкальского района. В небольших уютных фойе, оформленных баннерами, прошли экскурсии, рассказывающие о сегодняшнем дне района. Экскурсоводами были сами ребята. Объём информации кружил головы- презентация, чайнворд, вопросы викторины!. Программа дня была настолько плотной, что сориентироваться, смог не каждый класс, чтобы успеть всюду. Шутка сказать, одних экспертов около 20 человек! Тут и родители, и директор центра занятости, сотрудники больницы, полиции, директор Байкальского колледжа экономики и сервиса, представители районной и сельской администрации, пресса…Приехали гости из Зырянской и Коменской СОШ, ветераны педагогического труда, - было отчего растеряться. В расписании дня - неповторимые уроки, которые вели учащиеся вместе с почетными гостями: сотрудниками районной библиотеки, краеведами, работниками центра занятости, и др. У 10 класса урок истории проходил в зале боевой Славы Турунтаевского сельского поселения, у 7Б – в интернет центре. Всем присутствующим на образовательном событии запомнились фотовыставка и вернисаж рисунков «Прибайкалье моими глазами» мастер-классы, хобби-площадки, которые вели ребята, «биржа труда» и коллективная игра «Ярмарка профессий», проходившая под девизом «Где родился там и пригодился». Ребята знакомились с учебными заведениями, профессиями и отраслями экономики, востребованными в Прибайкальском районе. Защиту проектов «Что я хочу сделать для родного села, школы и района» оценивало строгое и компетентное жюри, в составе которого представители комитета по делам молодёжи, районной и сельской администрации, члены совета гимназии, родители, журналисты. После каждого проведенного мероприятия дня все желающие могли определить рейтинг самого интересного урока, лучшего экскурсовода, лучшего помощника на уроке. Итоги конкурса сочинений «75 слов о Прибайкалье» уже были определены, но их могли оценить и сами гимназисты. Общественные эксперты смогли оценить урок, проекты, фотовыставку «Прибайкалье моими глазами» и фотографии из семейного архива, рисунки изостудии «Радуга». Большой интерес вызвал конкурс архивных фото «История одной фотографии». Участникам предлагалось угадать место, изображенное на фото и узнать, что находится на этом месте в настоящее время. Фотографии предоставлены их семейных архивов учеников и их родителей. Завершался день просмотром фильма «Прибайкальский район», который обобщал информацию, полученную в течение дня. Образовательное событие оценивалось при помощи цветограммы. К концу события листы пестрели ярко-красным цветом: это означало, что все были активны, смогли проявить свои способности. Хочется пожелать творческому коллективу гимназии: «Так держать!» И всегда во всем быть активными и позитивными».
Общественный эксперт: А. Фёдорова.
В ДОПОЛНЕНИЕ К СКАЗАНОМУ:
По итогам образовательного события отмечены.
Конкурс фотографий. Приз директора достался Серафиме Балаганской, а первое место поделили Настя Федулова и Юля Бадмаева.
В номинации Художественное фото «Прибайкалье моими глазами» первое место поделили Оля Хлызова, Никита Воротников, Юля Панфилова, Ирина Филиппова. Второе место у Леры Петровой и Саши Хамуевой, а третье у Кати Решетовой, Юли Жиренок и Саши Минина.
Лучшие экскурсоводы: Саша Ербаев, Женя Хмелёва, Оля Хайрова, Настя Федулова, Катя Запевалова. Лучшие ведущие ярмарки профессий «Где родился, там и пригодился»: Ульяна Авдеева, Юля Тарасова, Настя Карнакова, Вера Тимофеева. Ведущие мастер классов: Саша Хамуева, ДанилаТрофимов , Надя Горбунова, лучший мастер класс показала Брыкова Светлана.
Проекты «Что я хочу сделать для школы, родного села, для района», где допускалось и участие родителей в создании проектов:
Среди 5-7 классов первое место заняла Олеся Васильева «Мир без границ» - фестиваль для инвалидов-колясочников, второе у - Паши Зеленовского «Стрелковый тир», а третье место отошло Максиму Топчий и Юлии Утегеновой за проект «Мемориальная доска Трудовой Славы - Шатову»
Среди 8-11 классов лучшим стал совместный проект родителей и учащихся 9 Б класса «Стадион у здания начальных классов гимназии», на втором месте Настя Филатова и Катя Батурина - «Ландшафтный дизайн у основного здания гимназии», на третьем месте с проектом «Антикафе» - Никита Курбанов (летний вариант) и Молчанова Настя – «Антикафе круглогодичного действия». Проекты рекомендованы на участие в районном конкурсе молодёжных проектов весной 2016 года.
Всего среди награждённых грамотами, благодарственными письмами и призами за активное и результативное участие в образовательном событии 87 учеников гимназии. Отмечены как самые активные классы: 5б,6а,6б,7в,7а,9б. Мы благодарны нашим социальным партнёрам, членам управляющего совета гимназии, родителям, общественным экспертам и конечно, ученикам и коллегам за коллективную реализацию инноваций в области внеурочной деятельности.
Т.В. Мухина, завуч по ВР
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Друзья!
17 декабря в гимназии пройдет образовательное событие, посвященное 75-летию района
«Я живу в Прибайкалье»
Программа образовательного события:
- 8.00- Торжественное открытие. Гимн Прибайкальского района
- Экскурсия по выставке, викторина «Я живу в Прибайкалье»
- Фотовыставка «Прибайкалье моими глазами»
- Конкурс архивной фотографии на приз директора гимназии
- Выставка сочинений «75 слов о Прибайкалье»
- Тематические уроки ведут почётные гости и ученики -помощники;
- Уроки - в интернет центре и комнате Славы
- Мастер классы проводят ученики гимназии и Коменской школы; Встречи с интересными людьми;
- На переменах – работают хобби площадки и «биржа труда»
- Защита проектов учеников гимназии,ТСШ№1, Коменской школы. В проектах участвуют родители учеников
- Коллективная игра «Ярмарка профессий» Где родился, там и пригодился!
- Общественные эксперты и рефлексия при помощи цветограммы
- Совет гимназии выступает в роли организаторов хобби площадок и общественных экспертов «Ярмарки профессий»
В течение дня голосуй при помощи стикеров и определяй рейтинг:
- Самый интересный урок;
- Лучший экскурсовод;
- Интересный мастер класс;
- Лучшая фотография;
- Лучший помощник на уроке;
- Лучшее сочинение
- Самая креативная хобби площадка;
Участвуй в конкурсе одной фотографии и получи приз директора школы!!!
Защита проектов «Что бы я изменил, построил, открыл организовал в Турунтаево» Критерии оценивания проектов:
- Актуальность
- Оригинальность
- Реалистичность
- Владение темой
- Ответы на вопросы
Возрастные группы: 5-6 классы;7-8 классы; 9-11 классы.
В проектах участвую родители, ученики ТСШ№1 и Коменской СОШ В жюри корреспонденты «Прибайкальца», представители районной , сельской администрации и отдела по делам молодёжи
Встречи с интересными людьми
5б- «Где хранится память района» – специалист районного архива Людмила Ивановна Темникова
6а – «Исчезнувшие деревни» – Тихомирова Вера Дмитриевна
6б – Костикова Надежда Дмитриевна «Моя семья в истории района»
5а – мастер класс «3Д моделирование»- ведёт Ольга Баженова ,ученица Коменской СОШ ( в основном здании)
Ведут уроки социальные партнёры:(3 и 4 уроком)
- Патрушева Татьяна Константиновна – библиотекарь
- Утегенова Ольга Рустамовна- краевед-библиотекарь
- Затеев Александр Константинович – краевед,автор энциклопедии о Прибайкалье
- Зав центром занятости Приб. р-на- Шарина Татьяна Васильевна
- Уроки истории идут в интернет центре и комнате боевой славы района (7б,11 к)
- Мастер классы ведут ученики: Брыкова С. (11),Трофимов Д.(7б),Хамуева С.(7В) Баженова Оля (Коменская СОШ)